Основная Общеобразовательная Школа № 26

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Составил: педагог-психолог Ломакин М.А.

Цель:  Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий

3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;

4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

5.  Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;

6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

7. Содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

9. Проведение  профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;

10. Укрепление психологического здоровья педагогов

 

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

Просветительская и профилактическая работа

 

Проведение классных часов по запросу классных руководителей:

  • «Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы);
  • «Профессия – моё будущее!»(8-9 классы);
  • «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9 класс);
  • «Профилактика суицида в школе» (педагоги)
  • Беседа «Что такое школа?» (1 классы)

в течение года

 

 

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:

  • «Трудности адаптации первоклассников к школе»;
  • «Особенности адаптации учащихся 5 классов»
  • «Родительская роль в психологической поддержке выпускника»
  • «Особенности развития личности в подростковом возрасте»

в течение года

 

Организация лекций для учителей:

  • «Психологическая готовность детей к обучению»
  • «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов».

в течение года

 

Оформление стенда «Школьный психолог»

в течение года

 

2

Психологическая диагностика

Диагностика уровня адаптации и

готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная)

Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова

Сентябрь- декабрь

 

Адаптация учащихся5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова.

2.Методика «САН»

3. Социометрия.

4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»

5. Исследование внимания «Шульте-Платонов» 

Сентябрь-декабрь

 

Исследование уровня  тревожности учащихся 1-9классов. Методика Т.Филлипса.

Октябрь

 

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Январь - февраль

 

Профориентационная диагностика 9-го класса (опросник Холланда)

январь

 

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В течение всего года

 

Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н.Лутошкин

ноябрь

 

Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов

февраль

 

Изучение межлич­ностных отношений в учебной и внеурочной деятель­ности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено.

январь

 

Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова

март

 

Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога

В течение года

 

Эмоциональное состояние(позитивный фон настроения)учащихся 5-9-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников

апрель

 

Оценка уровня воспитанности учащихся

декабрь

 

Удовлетворенность родителей процессом

обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов.

май

 

3

Развивающая и коррекционная работа

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива(программа «Лесная школа».М. А. Панфилова)

Сентябрь-октябрь

 

Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов):

  • Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа)
  • Тренинг «Ответственное поведение» (подростки)
  • Тренинг для старшеклассников  Т. Липской (5-занятий)

 

в течение года

 

По запросу педагогов или родителей

4

Психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)

в течение года

Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета

Индивидуальные консультации учащихся 8-9 классов по вопросам профдиагностики и профориентации.

в течение года

По предварительной записи учащихся либо запросу родителей

5

 

Экспертная работа

Изучениедокументации

(сведения изДОУ,мед.карты,

анкеты дляродителей):

уточнениеуровня

готовностик обучению.

октябрь

 

Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики.

в течение года

 

Подбор  и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики

в течение года

 

Участие в работе МО и методическом совете школы

в течение года

 

6

Организационно-методическая работа

Представление результатов диагностики администрации школы

ежемесячно

 

Составление плана работы на новый учебный год

1-15 сентября

 

Подготовка годового отчета

май

 

Работа по самообразованию:

  • Посещение психологических семинаров;
  • Изучение специальной литературы.

в течение года

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz